порядок_обучения_по_индивидуальному_учебному_плану_подписанное

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
Протокол № 9 от
20.06.2022г.
СОГЛАСОВАНО
с учетом мнения Совета родителей
Протокол № 1 от 20.06.2022г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МОУ «Аннинская школа»
№ 3 7 от 20.06.2022г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 573C1269AA589095C3F163A57F7ABF35
Владелец: Пучкова Екатерина Юрьевна
Действителен: с 22.10.2024 до 15.01.2026

СОГЛАСОВАНО
с учетом мнения Совета обучающихся
Протокол №1 от 20.06.2022г.
Порядок
обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при
ускоренном обучении обучающихся МОУ «Аннинская школа»
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том
числе при ускоренном обучении в МОУ «Аннинская школа» (далее – Порядок)
разработано на основании:
 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования",
 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказа Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 Устава МОУ «Аннинская школа.
1.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается в целях обеспечения
освоения основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего
образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося и призван обеспечить
удовлетворение образовательных потребностей обучающихся путем выбора оптимального
перечня учебных предметов, курсов (модулей), темпов и сроков их освоения, а также
форм обучения и получения образования.
1.3. Индивидуальный учебный план, в том числе предусматривающий ускоренное
обучение, разрабатывается МОУ «Аннинская школа» (далее - школа) самостоятельно на
основе:
 утвержденной основной общеобразовательной программы соответствующего
уровня общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования,
 рекомендаций психолого-медико–педагогической комиссии, медицинской
организации, психолого -педагогического консилиума школы, санитарных норм и правил.

2.Организация обучения по индивидуальному учебному плану
2.1. Обучение по индивидуальному учебному плану организуется для:
 обучающихся с высокой степенью усвоения образовательной программы в
целях развития их потенциала и поддержания высокого интереса к учебе, организации
ускоренного обучения;
 обучающихся, имеющих трудности в обучении, развитии и социальной
адаптации, а также обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, в целях
обеспечения освоения ими образовательной программы в полном объеме;
 обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академическую
задолженность, в целях компенсирующего обучения по не освоенным учебным
предметам, курсам (модулям);
 обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, при организации обучения
на дому или в медицинской организации в соответствии с заключением медицинской
организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта РФ;
 обучающихся, которым произведен зачет результатов освоения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
 иных категорий обучающихся.
2.2. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен обучающемуся
школы на всех уровнях общего образования: начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования.
2.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано с
учетом потребностей, возможностей личности обучающегося, а также в зависимости от
объема обязательных занятий педагогического работника в:
 очной форме обучения,
 очно – заочной форме обучения.
2.4. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется
по заявлению родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося
или совершеннолетнего обучающегося.
В заявлении указываются пожелания обучающегося или родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего обучающегося по индивидуализации содержания
основной общеобразовательной программы – включение в индивидуальный учебный план
дополнительных учебных предметов (модулей), углубленное или ускоренное изучение
отдельных учебных предметов и т.д.
К
заявлению
по
усмотрению
родителя
(законного
представителя)
несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетнего обучающегося могут быть
приложены документы:
 заключение психолого–медико–педагогической комиссии;
заключение медицинской организации;
 иные документы.
2.5. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется
приказом директора.
2.6.
Обучение по индивидуальному учебному плану ведется по расписанию
занятий. Расписание занятий по индивидуальному учебному плану с учетом максимально
допустимой учебной нагрузки и кадрового потенциала составляется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе и утверждается распорядительным актом
школы. Расписание согласуется с родителями (законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся, совершеннолетним обучающимся.
2.7.
Срок получения общего образования по индивидуальному учебному плану
осуществляется
в
сроки,
установленные
федеральными
государственными
образовательными стандартами, но может быть сокращен для обучающихся, которые
осваивают программы по ФГОС НОО, утвержденному приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС ООО, утвержденному приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287.
2.8.
Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в
отдельных классах (группах). Наполняемость классов (групп) устанавливается в
соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

2.9.
При реализации индивидуального учебного плана могут использоваться
электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, а также сетевая
форма реализации образовательной программы.
2.10. При реализации индивидуального учебного плана могут использоваться
электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, сетевая форма
реализации образовательной программы.
2.11. Обучение по индивидуальному учебному плану на уровнях начального и
основного общего образования сопровождается поддержкой классного руководителя или
тьютора.
2.12. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану обладают всеми
академическими правами обучающихся, предусмотренными законодательством об
образовании.
3. Индивидуальный учебный план
3.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со
спецификой и возможностями школы с учетом психолого-медико-педагогических
рекомендаций по организации обучения обучающегося (при их наличии).
3.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается заместителем директора
школы по учебно - воспитательной работе для конкретного обучающегося или группы
обучающихся на основе основной общеобразовательной программы соответствующего
уровня общегообразования на один учебный год.
3.3. Индивидуальный учебный план разрабатывается и утверждается не позднее 15
рабочих дней с даты принятия заявления об организации обучения по индивидуальному
учебному плану, если иное не установлено настоящим Порядком.
3.4. Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта общего образования
соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для
изучения.
3.5. Объем рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
ООП соответствующего уровня образования, для которого разработан индивидуальный
учебный план, может варьироваться при необходимости разработки индивидуальной
сетки учебных часов для освоения учебных предметов.
3.6. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
3.7. Максимальная учебная нагрузка обучающегося по индивидуальному
учебному плану должна соответствовать требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов, санитарных норм и правил. С этой целью индивидуальный
учебный план может сочетать различные формы получения образования и формы
обучения.
3.8. По запросу обучающихся и их родителей (законных представителей), а также с
учетом особенностей организации обучения по индивидуальному учебному плану (с
использованием различных форм получения образования и форм обучения) может быть
разработан индивидуальный План внеурочной деятельности, индивидуальные курсы
внеурочной деятельности.
3.9. Утвержденный индивидуальный учебный план и расписание занятий по
индивидуальному учебному плану доводятся до сведения обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под подпись.
4. Особенности организации ускоренного обучения
4.1. Ускоренное обучение, то есть сокращение срока освоения основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования,
осуществляется посредством:

зачета результатов освоения обучающимся учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), дополнительных общеобразовательных программ в других
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,

предусмотренном локальным нормативным актом школы;
 изменения объема часов на изучение отдельных предметов.
4.2. Срок освоения основной общеобразовательной программы в случае зачета
результатов освоения пройденных учебных предметов (модулей), дополнительных
общеобразовательных программ уменьшается на время, необходимое для их изучения
согласно учебному плану основной общеобразовательной программы соответствующего
уровня общегообразования.
4.3. Ускоренное обучение возможно организовать для обучающихся, имеющих
высокие образовательные способности и (или) уровень развития и (или) переезжающих в
другую местность на длительное время. Возможность освоения обучающимся
образовательной программы в повышенном темпе в случаях обучения без балльного
оценивания знаний подтверждается данными динамики учебных достижений и психологопедагогической диагностики, в остальных случаях – результатами текущей и
промежуточной
аттестации,
психолого-педагогическими
характеристиками
обучающегося.
4.4. Индивидуальный план обучения с повышенным темпом освоения
образовательной
программы
разрабатывается
при
положительном
решении
педагогического совета школы о возможности организовать ускоренное обучение для
конкретного обучающегося (группы обучающихся).
4.5. Особенности процедуры зачета образовательных результатов обучающихся,
полученных в других организациях, и порядок его оформления устанавливаются
локальным нормативным актом школы.
4.6. Прием на ускоренное обучение не допускается.
5. Контроль за выполнением индивидуального учебного плана
5.1. Контроль за проведением учебных занятий, консультаций в соответствии с
утвержденным расписанием, посещением учебных занятий обучающимся, ведением
журнала успеваемости и своевременным оформлением иной учебно - педагогической
документации в рамках реализации индивидуального учебного плана осуществляет
заместитель директора школы по учебно- воспитательной работе не реже одного раза в
четверть (10-11 классы- в полугодие).
5.2. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать учебные занятия, консультации, предусмотренные индивидуальным учебным
планом и расписанием занятий.
Посещение учебных занятий, консультаций, предусмотренных расписанием,
отмечается в журнале успеваемости в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
5.3. Контроль за выполнением обучающимся индивидуального учебного плана
осуществляют родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
педагогический работник, назначенный для сопровождения реализации индивидуального
учебного плана (классный руководитель, тьютор).
5.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом (модулю) индивидуального
учебного плана проводятся в рамках часов, отведенных на соответствующие учебные
предметы (модули).
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся устанавливается локальным нормативным
актом школы.
Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по индивидуальному учебному плану фиксируются в журнале успеваемости.
5.5. По результатам контроля выполнения индивидуального учебного плана и на
основании решения педагогического совета школы обучающийся переводится на
обучение по основной общеобразовательной программе в соответствующий класс в
случаях:
 невыполнения индивидуального учебного плана,
 при снижении уровня успеваемости,
 неспособности освоить образовательную программу при ускоренном обучении.

5.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
индивидуальный учебный план.
Государственная итоговая аттестация обучавшихся по индивидуальному учебному
плану проводится в формах и в порядке, предусмотренных законодательством об
образовании.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».