положение_об_организации_индивидуального_обучения_ОВЗ_подписанное

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 9 от 20.06.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МОУ «Аннинская школа»
№ 37 от 20.06.2022г.

Положение об организации индивидуального обучения на дому
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
в МОУ «Аннинская школа»

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 573C1269AA589095C3F163A57F7ABF35
Владелец: Пучкова Екатерина Юрьевна
Действителен: с 22.10.2024 до 15.01.2026

1. Общие положения
Настоящее положение действует на основании закона РФ «Об образовании в
Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., Приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования", Постановления правительства Ленинградской области от
19.03.2020 г. № 132 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной организации и родителей (законных представителей
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях Ленинградской области», Устава школы.
Организация индивидуального обучения на дому детей ставит задачу освоения
образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта
учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.
2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья определяются образовательной программой, а
для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным
учреждением, в котором обучается данный ученик.
Обучение осуществляется в пределах часов, отведенных по предметам, входящим в
учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации школы. Для
ребенка, обучаемого индивидуально на дому составляется индивидуальный учебный план,
учебный календарный график и расписание занятий. Индивидуальный учебный план
обучающегося должен отвечать требованиям ФГОС и включать все предметы учебного
плана образовательного учреждения, утверждается приказом директора и согласуется с
родителями (законными представителями). Индивидуальный учебный план для
обучающегося на дому по медицинским показаниям, разрабатывается на основе учебного
плана, реализуемого в образовательном учреждении, утверждается приказом
образовательного учреждения и согласуется с родителями (законными представителями).
Основанием для организации индивидуального обучения детей на дому является:
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора
образовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения.
При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущество
отдается учителям, работающим в данном классе.
Обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение.
В образовательной организации создаются условия для детей с ОВЗ для участия вместе
со всеми детьми в предметных олимпиадах, конкурсах, праздниках и т.д.
Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с законом ФЗ “Об
образовании в Российской Федерации”.
При успешном прохождении итоговой аттестации выдается документ государственного
образца о соответствующем уровне образования. Обучающимся, находящимся на
индивидуальном обучении на дому, школа:

 предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и
другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы, в соответствии с
утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или
допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих
государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего
образования образовательных организациях, а также учебных пособий, допущенных к
использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях;
 обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной
организации (подбор педагогов необходимо осуществлять с учетом их желания
работать с больным ребенком, доброго и внимательного отношения к нему);
 организовывает психолого–педагогическое сопровождение обучающихся;
 оказывает методическую и консультативную помощь обучающимся, необходимую
для освоения основных общеобразовательных программ;
 оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся;
 создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и
других формах организованного досуга и дополнительного образования в
образовательной организации;
 осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся в следующий
класс в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации в области образования;
 выдаёт
прошедшим
государственную
итоговую
аттестацию
документ
государственного
образца
о
соответствующем
уровне
образования.
Обучение на дому может осуществляться с использованием дистанционных
образовательных технологий. (ПИСЬМО от 24 ноября 2021 г. N ДГ-2121/07
«О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ»
3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому
Финансирование расходов на организацию обучения на дому осуществляется за счёт
субвенций, выделяемых из областного бюджета на финансирование общеобразовательных
учреждений в части реализации ими федерального государственного образовательного
стандарта общего образования.
Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в
пределах: в 1-4 классах — до 8 часов в неделю; в 5-9 классах — до 10 часов в неделю; в 10-11
классах – до11 часов в неделю.
Индивидуальный учебный план обучающегося должен отвечать требованиям
федерального государственного образовательного стандарта и включать все предметы
учебного плана образовательного учреждения. Индивидуальный учебный план для
обучающегося на дому по медицинским показаниям разрабатывается на основе учебного
плана, реализуемого в образовательном учреждении, утверждается приказом
образовательного учреждения и согласуется с родителями (законными представителями).
Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется
образовательному учреждению с учётом индивидуальных психофизических особенностей,
интересов детей, их заболевания, программы обучения, согласия родителей (законных
представителей).
Если период обучения обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок
окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится
почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию в
соответствии с Постановление Правительства Ленинградской области № 132 от 19.03.2020.
В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с
учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий.
В случае болезни обучающегося учитель, труд которого оплачивается по тарификации,
обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

Обучающемуся, находящемуся на индивидуальном обучении на дому, предоставляется
учебная литература, справочники и т.п. в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем.
4. Участники образовательного процесса.
Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники,
родители обучающихся.
1) Обучающийся имеет право:
 на получение полного общего образования в соответствии с государственным
стандартом;
 на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
 на поощрение за успехи в учении.
2) Обучающийся обязан:
 соблюдать требования образовательного учреждения;
 добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
 уважать честь и достоинство работников школы;
 соблюдать расписание занятий;
 находиться в часы, отведенные для занятий дома.
3) Родители имеют право:
 защищать законные права ребенка;
 обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы, в
управление образования;
 присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;
 вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в
администрацию школы.
4) Родители обязаны:
 выполнять требования школы;
 поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
 ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
 создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
 своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об
отмене занятий по случаю болезни или возобновлении занятий;
 контролировать выполнение домашних заданий.
5) Учитель обязан:
 выполнять государственные программы с учетом индивидуальных особенностей
ребенка;
 развивать навыки самостоятельной работы обучающегося с учебником,
справочной и художественной литературой;
 знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних
занятий;
 не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

 своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
6) Классный руководитель обязан:
 согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание
занятий, учебный план, учебный календарный график;
 поддерживать контакт с ребенком и родителями, выявлять его привычки и
особенности учащихся, знать состояние здоровья.
7) Администрация школы обязана:
 контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального
обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в
четверть;
 контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала
учета обучения детей на дому;
 обеспечивать своевременный подбор учителей.

5. Документация.
1.
Нормативный правовой акт, регламентирующий процедуру согласования
перевода обучающихся на индивидуальное обучение на дому (согласован и утвержден в
соответствии с действующим законодательством).
2.
Устав образовательного учреждения.
3.
Настоящий локальный акт.
4.
Образовательная программа, в которой отражена деятельность школы по
организации образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому.
5.
Медицинский документ о необходимости организации индивидуального
обучения на дому.
6.
Заявление родителей (законных представителей) ребенка на предоставление
индивидуального обучения на дому.
7.
Приказ образовательного учреждения о переводе обучающегося на
индивидуальное обучение на дому (рекомендуется в приказе указывать перечень
предметов, включенных в индивидуальный план обучения, недельную нагрузку
обучающегося, фамилию, имя, отчество учителей, обучающих ребенка на дому).
8.
Индивидуальный учебный план.
9.
Рабочие программы по учебным предметам в соответствии с индивидуальным
учебным планом (согласованы и утверждены в соответствии с действующим
законодательством).
10. Индивидуальное расписание занятий (согласовывается с родителями
(законными представителями) обучающегося и утверждается приказом директора).
11. Журнал учета проводимых занятий (учителя записывают дату занятия,
содержание пройденного материала в соответствии с рабочей учебной программой по
учебному предмету, количество часов, родители (законные представители) обучающегося
ставят подпись, которая подтверждает проведение занятия). На занятиях оцениваются
различные виды учебной деятельности с выставлением отметок. Отметки за четверть
выставляются при наличии 3-х и более отметок. Журнал проверяется администрацией
образовательного учреждения ежемесячно.
На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.
Журналы учёта проводимых занятий хранятся и уничтожаются в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации в области образования.
12. Классный журнал соответствующего класса, в который в обязательном порядке
указываются:
 фамилии, имена детей, обучающихся на дому;
 указывается вид обучения;
 выставляются четвертные, годовые отметки;

 данные о переводе обучающихся из класса в класс, о результатах промежуточной
и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из школы.
6. Организация контроля обучения
Контроль за реализацией учебных программ по предметам учебного плана
осуществляется администрацией школы.
Организует и контролирует обучение на дому один из заместителей директора по
УВР.
Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт
вносятся изменения в установленном законом порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».