ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
Протокол № 9 от 20.06.2022г
УТВЕРЖДЕНО
приказом
МОУ «Аннинская школа»
№ 37 от 20.06.2022г
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 573C1269AA589095C3F163A57F7ABF35
Владелец: Пучкова Екатерина Юрьевна
Действителен: с 22.10.2024 до 15.01.2026
ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся
в МОУ «Аннинская школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
уставом МОУ «Аннинская школа».
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет
собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за
период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки.
1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МОУ «Аннинская школа» со 2го класса и применяется во всех классах и параллелях.
1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
стимулировать
учебно-познавательную
деятельность
обучающихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
повышать качество изучения и усвоения материала;
мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний
и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценивания достижений
2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия) за
различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы,
самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы
и т. д.) (приложение 1).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения
обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и
классные часы.
2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении четвертной
(полугодовой) отметки (приложение 2). Удельный вес отдельных видов текущего
контроля устанавливается с учетом специфики вида деятельности. Принятые
нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми педагогами
соответствующего предмета.
2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О
средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся».
2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала
автоматически.
2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету
являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при
выставлении итоговой отметки за период аттестации.
Приложение 1
Вес вида деятельности при реализации основной образовательной программы
начального, основного и среднего общего образования
МОУ «Аннинская школа»
Каждый ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке,
проверка тетрадей и т.д.) имеет свою значимость (балл, что позволяет рассчитывать
средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость
обучающихся).
Средневзвешенная оценка показывает более точный уровень успеваемости. Пропуски
(посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки.
Вид учебной работы
Коллективный проект
Итоговая контрольная работа (административная)
Тематическая контрольная работа
Чтение
Комплексный анализ текста
Контрольная работа (ДКР, входная)
Контрольное списывание
Тестирование
Зачёт
Изложение
Сочинение
Диктант
Тематическая работа
Проверочная работа
Грамматическое задание
Самостоятельная работа
Аудирование
Творческая работа
Спортивные нормативы (текущие)
Словарный диктант
Монолог / диалог / чтение наизусть
Эссе
Работа на уроке (задания повышенной сложности)
Работа на уроке (базового уровня)
Хоровое пение
Анализ текста
Устный счет
Ответ на уроке
Лабораторная работа
Проект (исследовательский проект)
Реферат / доклад / сообщение
Практическая работа
Домашняя работа (письменная в тетради)
Количество баллов (вес)
40
100
70
40
80
60
70
50
70
60
70
60
50
40
70
40
40
50
60
40
60
70
60
40
20
40
40
30
60
70
50
50
20
Приложение 2
Шкала перевода средневзвешенного балла в пятибалльную систему,
применяемую при выставлении четвертных, полугодовых оценок
Средневзвешенный балл
Оценка
2 – 2,59
2,60 – 3,59
3,60 – 4,59
4,60 – 5
«2»
«3»
«4»
«5»