Согласовано
Педагогический совет
пр. № 9 от 20.06.2022 г.
Утверждено
Директором МОУ «Аннинская школа»
приказ от 20.06.2022 г. № 37
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТ
ЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "
АННИНСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТ
ЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
АННИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Ленинградская область, STREET="
Садовая ул., д. 14", L="Ломоносовский р-н, п
Аннино", T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
АННИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА""", ОГРН=1024702182735,
СНИЛС=05923242053, ИНН ЮЛ=4720010803,
ИНН=590809302084, E=baykova@lmn.su,
G=Екатерина Юрьевна, SN=Пучкова, CN="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""АННИНСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение:
Дата: 2022-10-12 15:05:23
Foxit Reader Версия: 9.4.1
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Аннинская общеобразовательная школа»
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение)
МОУ «Аннинская школа» разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
- Уставом МОУ «Аннинская школа»;
- Основными образовательными программами начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
1.2.
Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по
основным образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической
задолженности.
1.3.
Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.4.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным
планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
1.5.
Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем учебным
предметам,
включенным
в
учебный
план
соответствующей
основной
общеобразовательной программы.
1.6. С целью информирования о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в школе, а также в
соответствии с требованиями законодательства об образовании, текст настоящего
Положения размещается на официальном сайте школы в сети «Интернет», доводится до
сведения родителей (законных представителей) обучающихся на родительских собраниях,
при индивидуальных собеседованиях.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
- определение степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения неуспеваемости.
2.3.
Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы,
за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, зачисленных в школу для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.4. Текущий контроль успеваемости проводится:
- поурочно, по темам;
- по учебным четвертям и полугодиям:
- в форме диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой,
промежуточной, итоговой), устных и письменных ответов, самостоятельных,
проверочных, комплексных, контрольных работ, зачетов, сочинений, изложений,
диктантов, практических и лабораторных работ, защиты проектов и учебноисследовательских работ, тестирование, в т.ч. с использованием контрольно –
измерительных материалов, информационно – коммуникативных технологий, выполнения
контрольных упражнений, нормативов по физической культуре и др.
2.5.
Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся по
учебным четвертям и полугодиям проводится на основании результатов текущего
контроля успеваемости в следующем порядке:
- по четвертям – во 2–9-х классах;
- по полугодиям – в 10–11-х классах.
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
- в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде
отметок по 4-балльной шкале с использованием только положительной фиксации, не
различаемой по уровням;
- во 2–11-х классах осуществляется в виде отметок по 4-балльной шкале по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в
электронный журнал и дневник обучающегося;
- за письменный ответ отметка выставляется учителем в электронный журнал в
порядке, определенном положением о системе оценивания учебных достижений
обучающихся;
- перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется
рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных
(предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной
общеобразовательной программы;
- не допускается выставление обучающемуся неудовлетворительной отметки при
проведении текущего контроля успеваемости после длительного пропуска занятий по
уважительной причине;
- при длительном отсутствии обучающегося в связи с заболеваниями либо на
период карантина по заявлению родителей и при отсутствии медицинских
противопоказаний текущий контроль успеваемости может осуществляться с применением
дистанционных технологий;
- обучающиеся, по уважительным причинам не способные заниматься
физическими упражнениями на уроке физической культуры, а также обучающиеся,
имеющие освобождение после заболевания, должны находиться во время урока
физической культуры в спортивном зале и заниматься теоретической подготовкой по
предмету, возможность которой обеспечивает учитель физической культуры. В данном
случае работа ученика на уроке оценивается за выполнение заданий, связанных с
теоретической подготовкой.
2.7.
Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за
четверть (полугодие):
- в отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, текущий
контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с индивидуальным
графиком, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся;
- итоговые оценки обучающихся за четверть (полугодие) выставляются на
основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого по темам с
учетом средневзвешенной оценки по отдельным видам работ в соответствии с
Положением о системе оценивания обучающихся МОУ «Аннинская школа».
2.8.
От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
2.9. Безотметочная система оценивания применяется:
- по предметам, на изучение, которых в учебном плане отводится менее 0,5 часа в
неделю («зачтено» - «незачтено»);
- по факультативным и элективным курсам;
- по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (объектом оценивания
по данному курсу является нравственная и культурологическая компетентности ребенка,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры, религии в жизни человека, семьи, общества,
воспитание потребности к духовному развитию).
3.
Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
3.1.
Методом оценки личностных результатов учащихся является оценка
личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию
у обучающихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать,
систематизировать, классифицировать.
3.2.
Портфолио обучающегося как метод оценки личностных результатов сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс
и достижения в различных областях. По результатам оценки классным руководителем
делается вывод о сформированности у обучающихся универсальных и предметных
способов действий, а также опорной системы знаний; сформированности основ умения
учиться и индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.
3.3.
Личностные результаты выпускников в соответствии с требованиями ФГОС
не подлежат переводу в «отметку» т.к. оценка личностных результатов обучающихся
отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
3.4.
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных
учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е.
таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей
познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов
проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового
характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы
на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.
4.
Промежуточная аттестация обучающихся
4.1.
Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
4.2.
Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся и
осуществляется по всем предметам учебного плана.
4.3. Промежуточную аттестацию:
4.3.1. В обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
образовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения; включая
обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным
планам.
4.3.2. Могут проходить по заявлению обучающихся и их родителей (законных
представителей) обучающиеся, осваивающие ООП:
- в форме семейного образования (экстерны);
- форме самообразования (экстерны).
4.3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы;
- письменных и устных экзаменов;
- тестирования;
- защиты индивидуального (группового) проекта.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по
адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП), имеют право пройти
текущую и промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием
здоровья.
4.4. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
4.4.1.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в
качестве контроля освоения части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) в сроки, установленные календарным учебным графиком МОУ
«Аннинская школа».
4.4.2.
В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на
дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости при
условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана они имеют положительные результаты текущего контроля.
4.4.3.
Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных
олимпиад регионального и федерального уровней, сборных команд РФ, участвовавших в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам), в качестве результатов
промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения по
соответствующим учебным предметам по их желанию.
4.4.4.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине, могут:
быть переведены в следующий класс условно с последующей сдачей
академических задолженностей;
- пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые
приказом директора школы.
4.5.
Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится
до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на
информационном стенде школы, учебном кабинете.
4.6.
Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим Положением (раздел 9).
4.7.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не
предусмотрена.
4.8.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не
допускается проведение более:
- одной письменной работы в день на уровне начального общего образования;
- двух письменных работ в день на уровнях основного и среднего общего
образования.
5.
Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
5.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ОВЗ;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более
крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение
формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный
план и др.);
при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение
внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
5.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
5.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с
учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на
каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
6. Выставление отметок за четверть (полугодие), учебный год
6.1.
Четвертная (2 – 9 классы) или полугодовая (10 - 11 классы) отметка
обучающемуся выставляется
на
основе результатов текущего
контроля
успеваемости с учетом средневзвешенного балла каждой отметки, полученной
обучающимися за разные виды учебной деятельности. Для объективной аттестации
обучающихся за четверть необходимо не менее трѐх отметок (при учебной нагрузке 1 час
в неделю) и более пяти (при учебной нагрузке 2 и более часов в неделю). Полугодовые
отметки выставляются при наличии 6-ти и более текущих отметок за соответствующий
период при учебной нагрузке 1 час в неделю); при недельной нагрузке 2 часа не менее 10
отметок за все виды учебной работы обучающихся на уроке; при недельной нагрузке
более 2 часов на основании не менее 15 отметок за все виды учебной работы
обучающихся на уроке.
6.2.
По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану школы
отводится менее 1 часа в неделю, отметка выставляется 1 раз в полугодие.
6.3.
Обучающиеся, временно получающиеся образование в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных организациях, в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются на основе итогов их
аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении ведомости оценок.
6.4.
Годовая отметка по учебному предмету выставляется обучающимся,
успешно прошедшим промежуточную аттестацию на основе среднего арифметического
между отметками за четверти (полугодия) и отметкой, полученной по результатам
промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического
округления. При этом определяющей является отметка, полученная на промежуточной
аттестации.
6.5.
Классные руководители доводят до сведения учащихся и их родителей
(законных представителей) сведения о четвертной, полугодовой и годовой отметках путем
выставления отметок в электронный журнал и дневники обучающихся.
7. Результаты промежуточной аттестации
7.1.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание основных
образовательных программ общего образования (по уровням образования) текущего
учебного года, на основании положительных результатов промежуточной аттестации
переводятся в следующий класс (на уровень образования). Решение о переводе
обучающихся принимает педагогический совет школы.
7.2.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
7.3. В целях реализации позиции пунктов 5.1, 5.2 настоящего Положения:
7.3.1. Уважительными причинами признаются:
- болезнь
обучающегося,
подтвержденная
соответствующей справкой
медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие
в
спортивных, интеллектуальных соревнованиях,
конкурсах, олимпиадах,
региональных,
федеральных
мероприятиях,
волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом.
7.4.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»);
7.5.
Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих
академическую
задолженность,
с
обязательной
ликвидацией
академической
задолженности в установленные сроки.
7.6.
При оценке образовательных результатов обучающихся по АООП
приоритет имеет динамика индивидуальных достижений.
7.7.
Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до
обучающихся и их родителей (законных представителей посредством электронного
журнала и дневника обучающегося.
8. Ликвидация академической задолженности
8.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
8.1.1.
Обучающиеся имеют право пройти промежуточную аттестацию по
соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз
в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая
время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»);
8.1.2.
получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
8.1.3.
Школа при организации и проведении промежуточной аттестации
обучающихся обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль
за
своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
- создать комиссию
для проведения сдачи академических
задолженностей
(прохождение промежуточной аттестации обучающимися во второй раз).
8.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
8.1.5.
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся, имеющих
академическую задолженность по предмету, во второй раз создается аттестационная
комиссия в количестве 3 человек, состоящая из председателя (заместителя директора по
УВР) и учителей, преподающих данный предмет.
8.1.6.
Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю).
8.1.7.
Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность
по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение
года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и
на основании их заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением об
индивидуальном учебном плане.
8.1.8. Обучающиеся по АООП, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность, по усмотрению их родителей (законных представителей):
- оставляются на повторное обучение;
- переводятся
на
обучение
по
другому
варианту
АООП
в соответствии с рекомендациями ПМПК;
- переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
9. Промежуточная и итоговая аттестация экстернов
9.1.
Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной
программе,
вправе
пройти
экстерном промежуточную
и
государственную аттестацию в школе.
9.2.
Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
9.3.
Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется на основании заявления его родителей (законных представителей)
распорядительным актом школы в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной
аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей
(законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения
промежуточной аттестации экстерн отчисляется из школы соответствующим
распорядительным актом.
9.4.
Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации
экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями
(законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не
более чем одному учебному предмету (курсу) в день.
9.5.
Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в
формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным
графиком.
9.6.
До начала промежуточной аттестации экстерн может получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в соответствии с графиком,
утвержденным приказом директора школы.
9.7.
Результаты
промежуточной
аттестации
экстернов
фиксируются
педагогическими работниками в протоколах.
9.8.
На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно приложению к настоящему Положению.
9.9.
В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы
общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении
промежуточной аттестации, экстерн имеет право ликвидировать академическую
задолженность в порядке, установленном законодательством об образовании (статья 58
Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).
9.10.
Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность, могут быть приняты для продолжения обучения в школу в соответствии с
Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии
свободных мест для продолжения обучения.
9.11.
Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.12.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
9.13.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
9.14.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
10. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при
организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между
педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн - и (или) офлайн-режиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
- проводить онлайн-опросы с использованием информационных образовательных
платформ «Учи.ру», «ЯКласс» и др., в Skype или Zoom;
- проводить тестирование, контрольные работы;
- давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с
последующим выставлением отметки в журнал;
- потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством
включения веб-камеры на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях
обучающиеся вправе с разрешения педагога не включать веб-камеру.
Приложение
к Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по образовательной программе соответствующего уровня общего образования
(фамилия, имя, отечество, дата рождения)
в ____________________________________________________________________________
(наименование общеобразовательной организации, адрес)
в _____________________учебном году пройдена промежуточная аттестация.
№ п/п
Наименование учебных
предметов
Четверть, полугодие, класс,
полный курс предмета
Отметка
___________________________ в ______ класс.
(ФИО обучающегося)
Директор школы
МП
«____»_______________г.
(продолжит обучение, переведен)
______________/______________________