2.2
воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации
обучающегося, развитии его творческого потенциала;
2.3
формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение
поиску, отбору икритической оценке информации;
2.4
совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения
новых Информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных
процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
I.
Основные функции
Для реализации основных задач библиотека:
3.1 формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
• комплектует
фонд
учебными,
художественными,
научными,
справочными,
педагогическими инаучно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных
носителях информации;
3.2 осуществляет
дифференцированное
библиотечно-информационное
обслуживание
учащихся:
• оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их
учебной,самообразовательной и досуговой деятельности;
3.3
осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
педагогических работников:
• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением,
воспитанием и здоровьем детей;
• создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы
общеобразовательного
учреждения,
осуществляет
накопление,
систематизацию
информации по предметам, разделам и темам;
• осуществляет текущее информирование (обзоры новых поступлений);
3.5
осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
родителей(законных представителей) обучающихся:
• консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.
3.6
проводит проверку фонда библиотеки на предмет выявления и изъятия из
библиотечного фонда изданий, включенных в «Федеральный список экстремистской
литературы».
II. Организация деятельности библиотеки
4.1.
Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, отдел учебников и
отделметодической литературы по предметам.
4.2.
Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе
библиотечно- информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным
планами школы, программами и планом работы школьной библиотеки.
4.3.
В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации
образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает
библиотеку:
• гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных
ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);
• необходимым служебным помещением в соответствии со структурой библиотеки и
нормативами по технике безопасности эксплуатации в соответствии с СанПиН;
• телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми
программными продуктами;
• библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями,
4.4 Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества
библиотеки.
4.5 Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда
библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с региональными и
федеральными перечнями
учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для
деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.
4.6 Режим работы школьной библиотеки определяется директором школы в соответствии
справилами внутреннего распорядка школы.
III.
Управление.
5.1 Управление школьной
библиотекой осуществляется в
соответствии с
законодательствомРоссийской Федерации и уставом школы.
5.2 Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы.
5.3 Руководство школьной библиотекой осуществляет библиотекарь, который несет
ответственность в пределах своей компетенции перед директором школы, обучающимися,
их родителями (законными представителями) за организацию и результаты деятельности
школьной библиотеки
в
соответствии
с
функциональными
обязанностями,
предусмотренными
квалификационной характеристикой должности «Библиотекарь», трудовым договором и
уставомшколы.
5.4 Библиотекарь назначается директором школы, может являться членом педагогического
коллектива и входить в состав педагогического совета образовательной организации. В
состав аттестационной комиссии, в состав комиссии по распределению средств
стимулирующего фонда.
5.5 Библиотекарь:
а) разрабатывает учебную программу, обеспечивает ее выполнение;
б) разрабатывает планы комплектования библиотеки печатными и электронными
образовательнымиресурсами по всем учебным предметам учебного плана;
в) осуществляет работу по учету и проведению инвентаризации библиотечного фонда,
обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по
основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.
г) обеспечивает контроль: материалы, производимые и (или) распространяемые
иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей
4 Федерального закона N 255-ФЗ от 14.07.2022, в том числе через средства массовой
информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти,
образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида
деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона N 255-ФЗ от 14.07.2022,
информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего
Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и
(или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны
сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены,
распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности
такого агента.
д) обеспечивает контроль: материалы, производимые и (или) распространяемые
учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения,
действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица,
включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица, при осуществлении
ими вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона,
материалы, направляемые указанными лицами в органы публичной власти, образовательные
организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности,
установленного статьей 4 Федерального закона N 255-ФЗ от 14.07.2022 , информация,
касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона N 255-ФЗ от
14.07.2022, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с
использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны
сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены,
распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем
юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого
лица.
5.6
Трудовые отношения работника школьной библиотеки и школы регулируются
трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству'
Российской Федерации о труде.
IV. Права и обязанности пользователей библиотеки
6.2
6.3
6.6
6.8
6.10
6.11
6.12
6.14
6.15
Пользователи библиотеки имеют право:
6.1 получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных
ресурсах ипредоставляемых библиотекой услугах;
пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
6.4 получать во временное пользование на абонементе печатные издания и другие
источники информации;
6.5 получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки
наоснове фонда библиотеки;
участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
6.7 обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору отколы и конфликтную
комиссию.
Пользователи школьной библиотеки обязаны:
соблюдать правила пользования школьной библиотекой;
6.9 бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не
делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях,
оборудованию, инвентарю;
поддерживать порядок расстановки книг в открытом доступе библиотеки;
пользоваться ценными и справочными книгами только в помещении библиотеки;
убедиться при получении книг в отсутствии дефектов, а при обнаружении
проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные
дефекты всдаваемых книгах несет последний пользователь;
6.13 расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (исключение:
обучающиеся 1—4 классов);
возвращать книга в школьную библиотеку в установленные сроки;
заменять книги школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными;
6.16 полностью рассчитаться со школьной библиотекой учебниками по итогам учебного
года икнигами по истечении срока обучения или работы в школе.
Порядок пользования школьной библиотекой:
6.17 запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу
класса, педагогических и иных работников школы - в индивидуальном порядке;
6.18 перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;
6.19 документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский
формуляр;
6.20 читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю книг из фонда библиотеки.
Порядок пользования абонементом:
6.21 пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух
книгодновременно;
6.22 максимальные сроки пользования книгами:
— учебники, учебные пособия — учебный год;
— научно-популярная, познавательная, художественная литература 14 дней;
— периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней;
6.23 пользователи могут продлить срок пользования книгами, если на них отсутствует спрос
со стороны других пользователей.
6.24 энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре
книги выдаются только для работы в помещении библиотеки.